Понедельник, 29.04.2024, 21:05Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Календарь новостей

«  Май 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 150

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2008 » Май » 2 » Люди Солнечного Света
Люди Солнечного Света
11:40

"... И расположен этот благодатный остров далеко на севере, и населён гиперборейцами, которых так называют потому, что они находятся за теми краями, откуда дует северный ветер-Борей. Земля их плодородна: всё, что на ней сеют, даёт хороший урожай. Живут они в большом достатке, не зная печали и бед, и воздают хвалу богам, принося в святилища многочисленные пожертвования. Но больше всех гипербореи чтят Солнце (по-нашему Аполлона): говорят, что мать его Лето родилась на этом острове. И воздвигли богу прекрасный храм, сферический по форме, и каждый день жрецы восхваляют его в песнях и воздают великие почести; хранители святыни именуются Бореадами, и должности эти передаются в их роду из поколения в поколение".(1) Стилос начертил последний знак, внимательный взгляд писца ещё раз пробежал по тексту, и мягкая глиняная табличка была отложена в сторону.


СУМЕРКИ БОГОВ


Пожилой, ещё крепкий мужчина, сидевший на треножнике, поднялся, разогнул уставшую спину и посмотрел вдаль, давая отдых глазам. Его лицо обрамляли седые волосы и борода, длинный хитон из выбеленной льняной ткани ниспадал до земли красивыми складками. С высокой скалы, где находился дворец-акрополь правителя Тиринфа, открывался чудесный вид на залив. Но знакомая с детства картина не радовала: пепельный небосвод сливался с таким же серым морем - линия горизонта исчезла, и от этого казалось, что сразу за берегом распахнулась пасть мировой бездны. В эту бездну уходили ахейские корабли. Литандр, жрец Аполлона и главный зодчий тиринфского царя-ванака, тяжело вздохнул и ещё раз мысленно послал благословение "сынам Света", идущим на войну с силами тьмы за освобождение... Солнца. Да-да, именно Солнца, проглоченного вечными сумерками!
Вот уже несколько лет, с тех пор как Литандр вернулся домой из далёких земель, лучи светила не могут пробиться сквозь густую пелену пыли и облаков, затянувших небо. Воздух стал прохладным, поля заливают дожди, гибнет урожай. "А всё зло от них, распутников и нечестивцев, критян! - Так возвестила прорицательница, жрица солнечного бога. - Своими мерзкими жертвоприношениями они вызвали из пучины змея Пифона. Змей сжёг остров в центре моря Эгея, выпустив в небо тучи адского пепла".
Молодой и энергичный царь Микен, основатель новой династии, бывший лавагет - главнокомандующий всеми микенскими вооружёнными силами, объявил поход на ненавистный Остров. Его поддержали ближайшие союзники - государи Тиринфа и Пилоса. За царями Пелопоннеса(2) двинули свои войска и остальные правители материковой Греции. Местом сбора стал залив, на берегу которого, не без участия жреца-архитектора Литандра, выросли циклопические стены Тиринфской крепости.
Воинственные пришельцы ахейского племени - не чета исконному населению. Те безропотно платили дань критскому царю-миносу и золотом, и кровью: юношами и девушками, обречёнными в жертву чудовищу Минотавру и жестокой богине-змее Медузе Горгоне. Когда-то на Крите поклонялись священному белому быку и прекрасной богине Матери-Земле. Но возгордились могучие правители Крита, совратились чуждыми знаниями их жрецы и поклонились богам подземным. Почитатели ада, внешне беззаботные и весёлые греки-критяне, должны получить по заслугам, а их пантеон мрачных богов должен пасть пред светлыми, небесными богами Ахайи - так решили священники и старейшины греков-ахейцев.
Одним из ярых сторонников активной борьбы с Критом был и многомудрый жрец Литандр, познавший мир в скитаниях по Ойкумене. Сегодня он завершил долгий труд - составил путевые заметки, - осталось вручить их главному жрецу - царю Тиринфа. Когда-то молодой Литандр, сын придворного чиновника-гикета, отправился в просвещённый Египет для получения образования. Путешествие затянулось на долгие годы...

ЗА ГЕРАКЛОВЫМИ СТОЛПАМИ

- Литандр, бросай свои камни за борт! А не то в море скоро полетят наши головы! - размахивая руками, кричал Диомед, капитан торгового тиринфского судна.
Молодой человек грустно кивнул головой - терять камни было жалко. Египетские обелиски, обломки колонн и статуи, каменные плиты с необычными рисунками, добытые на островах Средиземного моря, - годы собирательства, и всё напрасно! Но и Диомеда можно понять: третий день за ними гонятся рогатые критские корабли, и гальки, выпущенные меткими вражескими пращниками, уже булькают у кормы. Хорошо, что ветер встречный, тяжёлым военным кораблям даже с помощью 40 вёсел не настигнуть лёгкое судёнышко ахейцев. И всё же гребцы устали от бешеной гонки, дистанция сокращается, надо выбрасывать балласт...
К вечеру ветер усилился, и погоня отстала.
С тех пор как Греция прекратила платить дань критской морской державе, островитяне и их союзники-финикийцы в отместку топят чужие суда. Толкает их на это и стремление удержать монополию на торговлю во Внутреннем море. Чтобы попасть из Ахайи в Египет и обратно, приходится огибать Крит далеко с запада, плывя вдоль берегов Сицилии и Ливии. Тиринфский торговец Диомед, удачно обменяв свои товары на египетские, возвращался домой с берегов Нила, прихватив с собой земляка, обучавшегося у тамошних жрецов. Боги послали грекам лёгкий путь, но у Сицилии они встретили неприятельский крито-финикийский флот...
На исходе четвёртого дня берега Ливии и Иберии сблизились, впереди находился пролив и столпы Геракла, а за ними - неведомые морские просторы.
- Диомед, ты когда-нибудь выходил в Океан? - спросил молодой жрец.
- Нет, но слышал о том, что критские мореходы выходят за Геракловы столпы и далее идут на юг вдоль побережья. Оттуда они везут золото, слоновую кость и благовония. Ночью, когда минуем пролив, мы наоборот повернём на север и скроемся от преследователей.
Юго-западный ветер стал шквальным. К утру разразился шторм, какого не видал даже опытный морской волк Диомед. Неделю буря носила утлое судёнышко, но Посейдон, видимо, услышал мольбы моряков, и наконец ураган стих. Однако радости это не принесло - кругом враждебный океан, берег потерян. Как-то раз они увидели стаю птиц, летящих на северо-восток - значит там суша, туда и держать курс. Затем корабль попал в туман. Двигались с помощью лота, на ощупь. И вот, после месяца скитаний от начала погони, показались прибрежные скалы. Бросили в воду два тяжёлых якорных камня с продетыми в них деревянными зубцами. С опаской ступили путешественники на неизведанную землю.

ОСТРОВ ГИПЕРБОРЕЙЦЕВ

Два десятка ахейцев выгрузили на каменистый пляж свой не хитрый скарб. Когда набравшие силу солнечные лучи рассеяли покров тумана, впереди открылась слегка холмистая зелёная равнина, поросшая дубовыми перелесками. Лёгкий ветерок донёс благоухание трав и цветов. Послышались звуки просыпающейся земли.
Литандр с двумя спутниками отправился на разведку, держа путь к ближайшей роще. Кроме огромных дубов, там росли стройные буки, тис и раскидистые вязы. Найдя на опушке леса родник, пробивавшийся из белых известняковых обрывов, решили устроить лагерь здесь.
Пока команда перетаскивала вещи, разведчики продолжали осмотр местности. Вдруг на вершине одного из холмов они увидели огромный каменный столб. При ближайшем рассмотрении это оказалась природная глыба с неправильными гранями. Но поднять и вертикально поставить её в яму могли только люди - край был обитаем. На самой ровной грани гиганта был высечен примитивный рисунок - обнажённая женщина с длинными волосами и ожерельем на груди. "Великая Мать, богиня земли и плодородия", - догадался Литандр. Ахейцы уже давно не покланялись ей, как главному божеству, только женщины тайно совершали по ночам какие-то обряды в честь царицы Земли. Большие, грубые её статуи встречал жрец-путешественник на островах между Сицилией и Ливией. Там же он увидел храмы, посвящённые Великой Матери, построенные из крупных каменных плит, врытых в землю. Когда Литандр обмерил и зарисовал их планы, он был удивлён - по форме святилища напоминали фигуру женщины. Говорят, что с этих островов на Крит пришли первые поселенцы и были они морским народом, прибывшим с Запада, с земли, ушедшей под воду, - Атлантиды.
- Литандр, смотри, что я нашёл! - крикнул один из спутников. - Пещеру в холме!
Сухой грот оказался творением рук человека - крытая галерея из каменных плит уходила в глубь холма и заканчивалась тупиком. Вход смотрел прямо на восток. Жрец понял - и здесь он нашёл святилище женского божества. Рукотворная пещера - это лоно Великой Матери, оплодотворяемое светом восходящего Солнца. Но, судя по внешнему виду, место было малопосещаемым ...
Вечером, ужиная у костра, греки делились впечатлениями - открытая страна всем была хороша. Но где же её жители, кто они? Неизвестность пугала и настораживала. На всякий случай осмотрели и приготовили оружие: бронзовые мечи, боевые топорики и короткие копья. Только командир отряда Диомед имел полное защитное вооружение: кожаный шлем-колпак, усиленный костяными пластинками, кованный бронзовый панцирь и круглый надлокотный щит, украшенный "солнечным крестом". Любимым оружием вожака был критский двулезвийный топор-лабрис, прилаженный к поясу, а в ножнах притаилось острое жало длинной рапиры. Защита остальных состояла из широких бронзовых поясов и боевых браслетов. Отряд не большой, но все люди бывалые, не раз участвовавшие в схватках. Даже жрец был вооружён кинжалом с рукояткой из слоновой кости; в дорогих ножнах - на перевязи - он висел слева. А справа - кожаный тубус с главными ценностями: папирусами, испещрёнными записями и рисунками; с ними Литандр не расставался. На шее учёного красовался атрибут священнослужителя - каменный нож для жертвоприношений. Острейшее лезвие из вулканического стекла-обсидиана Литандр изготовил сам - это было большим искусством, постепенно забывавшимся.
Увлечённые блеском оружия ахейцы образовали круг. Под ритмические звуки ударных и флейты они по очереди выходили в центр, и каждый исполнял свой неповторимый, импровизированный боевой танец, который посвящался солнечному богу. Воины стремительно вращали вокруг себя отполированные клинки и вертелись на месте, образуя сверкающий круг - символ солнца. Диомед выступил последним. Он показал совершенно другую боевую технику - критскую. Её движения походили на акробатику - уклонения, отскоки, нырки и прыжки в высоту; фехтование было "двойным" - лабрисом боец ставил блоки и сокрушал оборону противника, а рапирой молниеносно колол, иногда удары наносились одновременно двумя руками. В который раз, поразив соратников воинским искусством, капитан Диомед закончил "бой" эффектным сальто. Затем он приказал готовиться к ночлегу и выста-вить часовых.

ХРАМ СОЛНЦА

На следующий день, Диамед, во исполнение обета, предложил принести в жертву богам первых пойманных на охоте животных.
Всё утро вместе с подручными Литандр сооружал небольшой жертвенник. Неподалеку от родника нашлась заросшая травой известняковая глыба. Дёрн сняли, в плите выдолбили чашу с желобком для слива. Вокруг алтаря выложили белый круг из обломков известняка, рядом свалили кучу хвороста.
Вскоре с охоты вернулись добытчики. Они принесли зверьков похожих на зайцев, только более крупных и жирных. Длинноухие почти не боялись людей и легко дали себя поймать. Тех, чья шерсть носила тёмный оттенок, жрец посадил в мешок с камнями и бросил в море в дар Посейдону. Животных со светлыми шкурками принесли в жертву Аполлону на алтаре: кровь вернулась к Матери-Земле, а тушки были сожжены и вместе с огнём поднялись в небо к солнечному богу. После церемонии греки устроили пир - зажарили оставшуюся добычу, открыли амфоры с вином...
Когда из леса выбежали люди, а из-за холма выехала дюжина колесниц, отступать к кораблю было поздно. Высокие, светловолосые незнакомцы в сияющих бронзовых доспехах обступили ахейцев. Грозный вид до зубов вооружённых воинов не обещал ничего хорошего. Кто-то из них увидел останки съеденных зверюшек и, потрясая необычным боевым топором, с закраинами на лезвии, стал что-то кричать. Лучники, стоящие в колесницах, натянули тетиву.
Литандр вышел вперёд, поднял вверх руки, показывая пустые ладони, и на всех известных ему языках начал произносить приветствия и мирные пожелания. На счастье греков, он сказал что-то понятное для местных жителей. Из рядов туземцев выступил богато одетый человек: на его груди красовалась большая ромбовидная пластина со спиралью, остальная часть одежды была расшита золотыми пластинками геометрической формы, на шее висело ожерелье в виде полумесяца из золотых и янтарных бус, длинные волосы заколоты булавками из драгоценного металла. Отделка его оружия по роскоши не уступала платью: ножны и рукоять длинного меча были усеяны золотыми гвоздиками, а ручка кинжала была целиком янтарной. Мужчина держал скипетр - деревянный жезл, украшенный костяными и золотыми накладками, с навершием из полированного жёлтого камня. Это оказался не только предводитель рода, тотемным животным, которого был кролик(3) - вот почему так агрессивно хозяева встретили пришельцев, - но и один из жрецов Великого Совета. Золото и янтарь, белые и жёлтые камни, круглые валы из мела и кольца из каменных глыб - цвета и символы солнца; потом Литандр видел их повсюду на богатом острове гиперборейцев.
Вождь рода Кролика сразу обратил внимание на жертвенник Литандра и признал в нём сначала единоверца, а потом и дальнего собрата - все они были "сынами Света", поклонявшимися солнцу. Так первая встреча ахейцев и гиперборейцев, которая могла вылиться в кровопролитие, завершилась братанием...
Однако знакомство Литандра с удивительным островом только началось. Жрец остался у гостеприимных хозяев на долгие годы. Оказывается, эта земля являлась когда-то провинцией великой Атлантиды. Атланты издревле разрабатывали здесь оловянные рудники. О легендарной стране, ушедшей под воду во времена Великого потопа, путешественник много слышал от критян и египтян. Предки гиперборейцев - скотоводческие племена - прибыли сюда из южных степей. Они застали здесь остатки спасшихся из Атлантиды и многому у них научились. Гиперборейцы показали Литандру величественный храм Солнца, построенный с помощью опыта и техники мудрых атлантов. С ним могли сравниться только грандиозные пирамиды Египта, тоже созданные с участием зодчих погибшего острова. Предания говорят, что жители Атлантиды оставили колоссальные сооружения и далеко на западе - по ту сторону Океана. Давно уже нет чудесного острова, но остались знания, сбережённые окружающими народами, и каменные гиганты, которые веками будут охранять окраины канувшей в пучину страны...
Жрец Солнца, очнувшись от воспоминаний, с надеждой во взоре провожал стаю белых парусов, летящих в серую даль...

----------------
Примечание:
(1) Текст глиняной таблички скомпилирован из сообщений римского историка Диодора Сицилийского (I век до н.э.), опиравшегося в свою очередь на труды древнегреческих историков. Многие английские учёные (Д. Вуд, Л. Гидли, Р. Ньюэлл), исследовавшие каменные кольца Стоунхенджа, знаменитого мегалитического сооружения Англии, давно обратили внимание на то, что вторичный диодоровский рассказ об острове гиперборейцев и их круглом храме, вероятно, сообщает реальные сведения о Древней Британии и уникальном сооружении, стоящем на Солсберийской равнине, и поныне.
(2) В качестве топонимов используются античные и современные географические на-звания, более привычные слуху читателя.
(3) Археологи установили, что именно на о. Британия в бронзовом веке был одомашнен кролик.



Просмотров: 1352 | Добавил: Don-Romario | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz